Прочее


Комментариев нет:

Отправить комментарий

О дисциплине

Основной целью изучения дисциплины «Конструирование мебели и столярных изделий» является получение учащимися знаний об основных принципах конструирования изделий из древесины и древесных материа­лов, методике разработки и выполнения конструкторской документации, особенностях конструирования функционально и эстетически оправдан­ных технологичных столярных изделий и мебели, изготавливаемых из эко­номически целесообразных современных материалов.

Изучение дисциплины позволит учащимся успешно ориентироваться в условиях рыночной экономики и растущих потребностей в выпуске ме­бели и столярных изделий индивидуального производства.

Дисциплина «Конструирование мебели и столярных изделий» изуча­ется в тесной связи с такими дисциплинами, как «Основы инженерной графики», «Древесиноведение», «Сушка и зашита древесины», «Материа­лы деревообрабатывающих производств», «Технология деревообрабаты­вающих производств», «Технология производства мебели» и др.

При изложении учебного материала необходимо ознакомить учащих­ся с новейшими достижениями отечественной и зарубежной технологий производства мебели и столярных изделий, с опытом внедрения современ­ных методов сборки элементов конструкций, новейшими образцами лице­вой и крепежной фурнитуры. Особое внимание следует уделять вопросам энерго- и ресурсосберегающих технологий, экологической безопасности ведения технологических процессов, акцентировать внимание на мерах охраны окружающей среды.

В образовательном процессе следует широко использовать техниче­ские и дидактические средства обучения.

В целях приобретения учащимися прочных профессиональных навы­ков целесообразно проводить экскурсии в организации (на предприятия) деревообрабатывающей промышленности, организовывать деловые игры, а также рассматривать на занятиях варианты возможных нестандартных производственных ситуаций и способы их решения.

В целях контроля знаний учащихся программой предусмотрено про­ведение двух обязательных контрольных работ, тематика и перечень во­просов для которых определяются предметной (цикловой) комиссией. В программе приведены примерные перечни вопросов к обяза­тельным контрольным работам. По отдельным темам программы рекомен­дуется проведение тематических контрольных работ.

Программой дисциплины определены цели изучения каждой темы, спрогнозированы результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны:

знать на уровне представления:

- основные цели и задачи дисциплины;

- особенности конструирования мебели и столярных изделий раз­личных исторических эпох;

- основные стадии проектирования изделий из древесины;

- цели, задачи и принципы конструкторско-технологического проекти­рования;

знать на уровне понимания:

- классификацию изделий из древесины и древесных материалов;

- виды конструкторской документации;

- методику расчета и основные правила конструирования изделий;

- алгоритм работы и принципы выбора систем автоматизированного проектирования в зависимости от поставленной задачи;

уметь:

- разрабатывать конструкции изделий с использованием системы авто­матизированного проектирования;

- разрабатывать, читать и оформлять техническую документацию на из­делие;

- выполнять графические работы с помощью системы автоматизиро­ванного проектирования.

Для закрепления теоретического материала и формирования у уча­щихся практических умений конструирования изделий программой преду­сматривается выполнение практических работ и курсового проекта. При­мерные темы курсовых проектов приведены в программе.

В программе приведены критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по дисциплине, которые разработаны на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования (постановление Министерства образо­вания Республики Беларусь от 29.03.2004 № 17).

Программа содержит примерный перечень оснащения учебного каби­нета оборудованием, техническими средствами обучения, необходимыми для обеспечения образовательного процесса.

Приведенный в программе тематический план является рекоменда­тельным. Предметная (цикловая) комиссия учреждения образования может вносить обоснованные изменения в содержание программного материала и распределение учебных часов по разделам и темам в пределах общего бюджета времени на изучение дисциплины. Все изменения должны быть утверждены заместителем руководителя учреждения образования по учеб­ной работе.