Курсовое проектирование



"Теорию от практики отличает лишь опыт. Что есть теория? Опыт, накопленный предыдущими поколениями. Что есть практика? Опыт, который мы приобретаем сами. Не следует пренебрегать ни одним, ни другим. Практика, не подкрепленная теорией, никогда не будет  достаточно эффективна, о чем бы ни шла речь. Будь то работа полководца или кузнеца, мастером с большой буквы сможет стать лишь тот, кто усвоил обе эти составляющие."

Валерий Афанасьев



   Курсовой проект - самостоятельная комплексная работа, выполняемая учащимися на завершающем этапе изучения учебной дисциплины "Конструирование мебели и столярных изделий".

Цели курсового проектирования:
  • закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Конструи­рование мебели и столярных изделий»;
  • привить навыки самостоятельной работы при проектировании и кон­струировании мебели и столярных изделий;
  • научить пользоваться специальной справочной литературой и техни­ческими нормативными правовыми актами;
  • подготовить учащегося к выполнению дипломного проекта.
    Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.
  Рекомендуемый объём пояснительной записки - до 20-30 страниц рукописного или до 10-20 страниц компьютерного текста на листах бумаги формата А4. Пояснительная записка должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 и стандарта учреждения среднего специального образования.
   Объём графической части 1 - 2 листа формата А1 (допускаются дополнительные форматы). Графическая часть проекта выполняется на чертёжной бумаге в соответствии с требованиями ЕСКД (Единой системы конструкторской документации) и действующих нормативных технических правовых актов.


_ЗАДАНИЕ_

_КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ_

_ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА_

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О дисциплине

Основной целью изучения дисциплины «Конструирование мебели и столярных изделий» является получение учащимися знаний об основных принципах конструирования изделий из древесины и древесных материа­лов, методике разработки и выполнения конструкторской документации, особенностях конструирования функционально и эстетически оправдан­ных технологичных столярных изделий и мебели, изготавливаемых из эко­номически целесообразных современных материалов.

Изучение дисциплины позволит учащимся успешно ориентироваться в условиях рыночной экономики и растущих потребностей в выпуске ме­бели и столярных изделий индивидуального производства.

Дисциплина «Конструирование мебели и столярных изделий» изуча­ется в тесной связи с такими дисциплинами, как «Основы инженерной графики», «Древесиноведение», «Сушка и зашита древесины», «Материа­лы деревообрабатывающих производств», «Технология деревообрабаты­вающих производств», «Технология производства мебели» и др.

При изложении учебного материала необходимо ознакомить учащих­ся с новейшими достижениями отечественной и зарубежной технологий производства мебели и столярных изделий, с опытом внедрения современ­ных методов сборки элементов конструкций, новейшими образцами лице­вой и крепежной фурнитуры. Особое внимание следует уделять вопросам энерго- и ресурсосберегающих технологий, экологической безопасности ведения технологических процессов, акцентировать внимание на мерах охраны окружающей среды.

В образовательном процессе следует широко использовать техниче­ские и дидактические средства обучения.

В целях приобретения учащимися прочных профессиональных навы­ков целесообразно проводить экскурсии в организации (на предприятия) деревообрабатывающей промышленности, организовывать деловые игры, а также рассматривать на занятиях варианты возможных нестандартных производственных ситуаций и способы их решения.

В целях контроля знаний учащихся программой предусмотрено про­ведение двух обязательных контрольных работ, тематика и перечень во­просов для которых определяются предметной (цикловой) комиссией. В программе приведены примерные перечни вопросов к обяза­тельным контрольным работам. По отдельным темам программы рекомен­дуется проведение тематических контрольных работ.

Программой дисциплины определены цели изучения каждой темы, спрогнозированы результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны:

знать на уровне представления:

- основные цели и задачи дисциплины;

- особенности конструирования мебели и столярных изделий раз­личных исторических эпох;

- основные стадии проектирования изделий из древесины;

- цели, задачи и принципы конструкторско-технологического проекти­рования;

знать на уровне понимания:

- классификацию изделий из древесины и древесных материалов;

- виды конструкторской документации;

- методику расчета и основные правила конструирования изделий;

- алгоритм работы и принципы выбора систем автоматизированного проектирования в зависимости от поставленной задачи;

уметь:

- разрабатывать конструкции изделий с использованием системы авто­матизированного проектирования;

- разрабатывать, читать и оформлять техническую документацию на из­делие;

- выполнять графические работы с помощью системы автоматизиро­ванного проектирования.

Для закрепления теоретического материала и формирования у уча­щихся практических умений конструирования изделий программой преду­сматривается выполнение практических работ и курсового проекта. При­мерные темы курсовых проектов приведены в программе.

В программе приведены критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по дисциплине, которые разработаны на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования (постановление Министерства образо­вания Республики Беларусь от 29.03.2004 № 17).

Программа содержит примерный перечень оснащения учебного каби­нета оборудованием, техническими средствами обучения, необходимыми для обеспечения образовательного процесса.

Приведенный в программе тематический план является рекоменда­тельным. Предметная (цикловая) комиссия учреждения образования может вносить обоснованные изменения в содержание программного материала и распределение учебных часов по разделам и темам в пределах общего бюджета времени на изучение дисциплины. Все изменения должны быть утверждены заместителем руководителя учреждения образования по учеб­ной работе.